вторник, 18 сентября 2012 г.

Искусство XX века

Жорж Брак

Аршил Горки

Йозеф Бойс

Фрэнсис Бэкон

Олег Целков

Герхорд Рихтер
 
 Джейк и Динос Чепмен





        Эти репродукции отобраны совершенно не по принципу моих приоритетов и предпочтений (такой ряд составить невозможно, ниже объясню почему). Этот ряд даже не представляет всей палитры художественных течений ХХ века, но даже при беглом взгляде на эти репродукции ясно, насколько разнообразно и сложно искусство прошедшего века, насколько бурно и динамично оно развивалось.
    Естественно, что для многих зрителей эта стремительность развития и сложность понимания, представляются подобием бессмыслицы и хаоса (есть категория зрителей, обвиняющих современных художников в банальном неумении и надувательстве). На самом деле - это не так.
    Нужно отметить, что есть определенная сложность объяснения сути искусства и состоит она в том, что есть две основные категории людей, причастных к искусству: с одной стороны - это те кто его производит, показывает и рассказывает о нем, с другой - те, кто потребляет. Одни находятся внутри процесса создания, другие - вовне. Получается, что эти две группы, особенно в их эпицентрах, плохо "слышат" друг друга.
    Одни прикладывают массу усилий, чтобы искусство не оставалось на месте и активно развивалось, другие хотят, чтобы искусство было понятным, т. е. таким, каким оно было 100 - 200 лет назад.
    Я придерживаюсь взгляда по которому путь развития искусства, можно сравнить с течением реки, воды которой не могут течь хаотично и во всех направлениях. И скорость, и направление, и даже объем воды, зависят от физических законов и структуры ландшафта. Т. е., хочу сказать, что в искусстве не может произойти ничего необоснованного и случайного, если учесть, что цепь случайностей - это закономерность.
    Постараюсь в следующих сообщениях (насколько позволит время) постепенно разобрать наиболее важные направления искусства ХХ века и как-то пояснить и обосновать их. 
    Задача нелегкая.
    Сразу оговорюсь, что буду высказывать свои личные выводы, никак не претендующие на абсолютную истинность и объективность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий