О.Ренуар "Портрет Альфреда Сислея" холст, масло
Альфред Сислей участвовал во многих выставках импрессионистов. Прожив нелегкую творческую жизнь,он умер от ревматизма и рака горла в нищете и забвении.
Импрессионизм, в своем стремлении к передаче более явной визуальной иллюзии окружающего мира, большей жизненности на картиной плоскости, на самом деле отрицает систему отображения, принятую от великих мастеров Возрождения и развитую не менее великими художниками последующих эпох.
На смену системе, главной визуальной целью которой было изображение предмета в трехмерном пространстве на двумерной плоскости, они привнесли новую систему, главным приоритетом которой была иллюзия самого пространства, в котором расположены эти предметы. Смена приоритета изображения пространства над предметом, или объектом, явилась настоящей революцией в визуальном искусстве. Именно эта смена позволила уже через несколько десятилетий, вовсе отказаться от изображения предмета в живописи.
Наступила новая эпоха. Эпоха Авангарда.
Наступила новая эпоха. Эпоха Авангарда.
Действительно, начало ХХ века в изобразительном искусстве прошло под лозунгом: "конец иллюзиону". Перед художниками открылись новые головокружительные возможности. Обновленное искусство, освобождясь от догматических пут изображения предметного мира, заговорило и об освобождении от нарратива (сюжета или анекдота) и о наступлении эры "чистого искусства", которое, отбросив, как тогда казалось, рудименты, отжившие элементы развития, заговорит со зрителем не через ПОСРЕДСТВО, а НАПРЯМУЮ и тогда наступит эпоха донесения и прочтения великих СМЫСЛОВ.
Заговорили о том, что вся история искусств была лишь подступом к наступающей эре НОВОГО и ВЕЛИКОГО искусства.
Оказалось, что пространство (в данном случае живописное пространство) является более емким передатчиком информации, нежели предмет, или объект. Оказалось также, что посредством пространства можно говорить о более глубинных пластах нашего бытия.
Искусство Авангарда явилось существенным этапом развития искусства. Оно привнесло новый тип художественного мышления, существенно отличный от предыдущего. Но ни в коей мере нельзя считать, что Авангард отвергает прошлое искусство, он его продолжает.
Заговорили о том, что вся история искусств была лишь подступом к наступающей эре НОВОГО и ВЕЛИКОГО искусства.
Оказалось, что пространство (в данном случае живописное пространство) является более емким передатчиком информации, нежели предмет, или объект. Оказалось также, что посредством пространства можно говорить о более глубинных пластах нашего бытия.
Искусство Авангарда явилось существенным этапом развития искусства. Оно привнесло новый тип художественного мышления, существенно отличный от предыдущего. Но ни в коей мере нельзя считать, что Авангард отвергает прошлое искусство, он его продолжает.
Появление Авангарда - это нормальное и логичное развитие истории искусства.
В отличие от многих моих коллег, никакого кризиса искусства я здесь не усматриваю, как, впрочем, не усматриваю никакой нелогичности, конвульсивности или искусственности (простите за тавтологию) его появления.
В отличие от многих моих коллег, никакого кризиса искусства я здесь не усматриваю, как, впрочем, не усматриваю никакой нелогичности, конвульсивности или искусственности (простите за тавтологию) его появления.
Немного терпения! В наших рассуждениях время Авангарда не может наступить сразу после эпохи импрессионизма.
Импрессионизм свое почетное место признания занял к 90-м годам XIX века, а время появления искусства Авангарда - 10-е годы XX века. За эти 20 лет происходило много интересного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий