понедельник, 22 октября 2012 г.

Поль Сезанн

Поль Сезанн "Автопортрет" холст, масло 

Поль Сезанн "Автопортрет на розовом фоне", 1877 г. холст, масло

    "Автопортрет 1875 года изображает крупного мужчину с густой бородой и открытым, высоким лбом. Значительной внешности явно противоречит недоверчивый взгляд. Для зрителя вся эта очевидная сила является свидетельством готовности к защите и противостоянию. Это противоречие словно подтверждает то мучительное сомнение в себе и окружающих, которое постоянно испытывал художник. "
    Сезанн прожил очень нелегкую творческую жизнь, отчасти из-за неразрешимости внутренних противоречий,.отчасти из-за сложности  характера. Противоречия возникали уже в самом зародыше его творческой экзистенции: с одной стороны он тяготел к традиции, той традиции, которая восходила к великим художникам академизма и романтизма, с другой стороны, он был новатором, автором новой живописной системы. Возможно ли совместить канон и свободу от канона? Кажется, он поставил себе неразрешимую задачу. Но, видимо, такое противоречие не было творческой случайностью его биографии. Скорее, это была основная черта его сложного характера. Он был глубоко верующим человеком, которого раздражали религиозные каноны; он был художником, ищущим состояние идеальности и вечности мироздания и, в то же время, сблизился с художниками импрессионистами, идеологической аксиомой которых являлась неустойчивость, мимолетность и переменчивость, как главная причина существования мира в их творчестве. Вся его сущность была соткана из противоречий.
    Может поэтому, нелюдимый, недоверчивый, он работал как одержимый, потому что, только в работе, он находил умиротворение? Может быть. 
    Работая в промозглый день, он не мог оторваться от картины и сильно простудился. Умер 22 октября 1906 года.
    Признание пришло в 1904-м, когда он был смертельно болен. Парижский осенний салон. Триумф Сезанна. Огромное влияние на молодых художников. 
    Он стал вдохновителем новых нарождающихся живописных форм в искусстве ХХ века. Кубизм был самым первым и самым визуально близким откликом живописной системы Сезанна.
    Но это уже другая история.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий