вторник, 4 декабря 2012 г.

Рауль ДЮФИ, Морис де ВЛАМНИК, Кес ван ДОНГЕН, Андре ДЕРЕН

    Группа художников-фовистов просуществовала недолго. Можно сказать,  группы, охваченной одной единственной творческой идеей, не было. Основными двигателями этого направления были Матисс и Дерен. К ним примыкали другие художники. Экспериментировали. Через некоторое время, экспериментировали с другими творческими идеями. Благо - это время было богато на разного рода творческие идеи. Даже по репродукциям тех немногих художников, представленных в этом посте, заметно отсутствие четкой, озвученной (или проговоренной) всеми участниками группы творческой идеи.
    Я намеренно не стал дифференцировать работы художников, чтобы как-то выделить их творческую самостоятельность. Мы видим влияния художников, определившихся в своих творческих методах, на других, еще не определившихся, пребывающих в поиске. Эта борьба, этот поиск - главная цель моих постов. Столкновение идей, их конкуренция, затем становление и влияние на других, которые, в свою очередь вынуждены проделывать тот же путь выживания и влияния.
    Фовизм (кстати, термин этот, так и не признанный участниками группы, появился благодаря негативной реакции критика: "дикие звери"), оставил заметный след ив истории искусства, и в развитии его методов. Он принес освобождение цвета от принадлежности к окраске предметов и объектов. Освободившись от оптической зависимости и пространственной обусловленности, цвет становится зачастую главным выразительным композиционным средством. Рисунок, став соподчиненным цветовому пятну, претерпел ряд кардинальных перемен.
   
Рауль ДЮФИ







Морис де ВЛАМНИК

 





Кес ван ДОНГЕН 





 Андре ДЕРЕН

 











Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
см. посты за  (2012г.) 18.09; 20.09; 24.09; 24.09; 26.09; 09.11; 10.10; 11.10; 22.10; 28.10; 31.10; 09.11; 13.11; 28.11 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий