суббота, 29 декабря 2012 г.

Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода


    «Der Zeit Ihre Kunst. Der Kunst Ihre Freiheit» (Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода),- написано над входом в здание выставочного Венского сецессиона, пожалуй, одного из самых значимых архитектурных памятников австрийского модерна. Эта замечательная фраза принадлежит художественному критику Людвигу Хевези.
    Этот выставочный павильон с куполом из позолоченных лавровых листьев явился своего рода символом прихода нового художественного стиля МОДЕРН. (см. предыдущий пост «Модерн»). Да, да! Вот так и было. Объединившиеся в группу художники и архитекторы сделали архитектурный и дизайнерский (ну, тогда такого слова не говорили, но смысл…) проект, частично оплатили строительство этого дома с торжественным лавровым куполом, который горожане почему-то назвали «капустным кочаном».
    Я не просто так остановился на описании этого здания. Для меня оно – лучше всяких слов характеризует основы стиля модерн. Помпезность и утонченность, новаторство и изящество, не прикрытое желание нравиться публике и заказчику, стремление к проектной комплексности, синтетичности, к проработанности самой мелкой детали и сползание к банальности содержания, красивое вместо красоты, чувственное вместо духовности.
    Над причинами прихода стиля модерн я не задумывался, пробел в знаниях признаю. Что же из обещанного на фасаде принес новый стиль нового положительного? Можно назвать большое стремление к синтетичности, интерес к прикладным искусствам, сделанность форм.

Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
 см. посты за (2012г.) 18.09; 20.09; 24.09; 24.09; 26.09; 09.11; 10.10; 11.10; 22.10; 28.10; 31.10; 09.11; 13.11; 28.11; 4,12; 14,12; 30,12 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий