«Der Zeit Ihre Kunst.
Der Kunst Ihre Freiheit» (Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода),-
написано над входом в здание выставочного Венского сецессиона, пожалуй, одного
из самых значимых архитектурных памятников австрийского модерна. Эта
замечательная фраза принадлежит художественному критику Людвигу Хевези.
Этот выставочный
павильон с куполом из позолоченных лавровых листьев явился своего рода символом
прихода нового художественного стиля МОДЕРН. (см. предыдущий пост «Модерн»). Да,
да! Вот так и было. Объединившиеся в группу художники и архитекторы сделали архитектурный
и дизайнерский (ну, тогда такого слова не говорили, но смысл…) проект, частично
оплатили строительство этого дома с торжественным лавровым куполом, который
горожане почему-то назвали «капустным кочаном».
Я не просто так остановился на описании
этого здания. Для меня оно – лучше всяких слов характеризует основы стиля
модерн. Помпезность и утонченность, новаторство и изящество, не прикрытое желание
нравиться публике и заказчику, стремление к проектной комплексности, синтетичности,
к проработанности самой мелкой детали и сползание к банальности содержания, красивое
вместо красоты, чувственное вместо духовности.
Над причинами прихода стиля модерн я не
задумывался, пробел в знаниях признаю. Что же из обещанного на фасаде принес
новый стиль нового положительного? Можно назвать большое стремление к
синтетичности, интерес к прикладным искусствам, сделанность форм.
Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
см. посты за (2012г.) 18.09; 20.09; 24.09; 24.09; 26.09; 09.11; 10.10; 11.10; 22.10; 28.10; 31.10; 09.11; 13.11; 28.11; 4,12; 14,12; 30,12 (продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий