Можно сразу прямо
сказать, что художник Жорж Руо для французской живописи – странный тип –
никакого изящества. Не то, чтобы он не понимал этой самой общепринятой эстетической
формулы навязчивого до тошноты французского изящества. Он ее намеренно избегал,
стремясь не потокать вкусам публики. Трудно возразить ему в этом. Вкусы – это отражение
моды, а мода в искусстве – пошлость.
Он так прямо и говорил: «Я забочусь не о
красоте, а о выразительности», - отодвигая понятие красоты на задний план. О чем это говорит?
Конечно, о первородном посыле экспрессионизма: выразительность, истинное
переживание – прежде всего. Остальное – от лукавого.
Странность в том,
что Руо начинал свою творческую и выставочную биографию с фовистами Матиссом, Вламинком,
Дереном. Конечно, они были авангардистами своего времени, но все же для них, особенно
для их идеолога Матисса, изящество, гармония цветовых созвучий, пусть и не
очень привычных для публики, было главным. Откуда такое свободомыслие у Руо?
Эти безобразные
уличные девки и нарочито грязноватая живопись; эта не ко времени, не модная светотеневая
моделировка форм и уродливые физиономии судей; эти трагичные клоуны... Автопортрет
– клоун, Христос – клоун. Трагично, но публика смеялась. Смеялась над художником.
Смеялась над глупым - так казалось ей - и неумелым художником Жоржем Руо. Все
как-то не так у этого художника.
Потом смех стих. Публика
увидела в его картинах свое отражение, свое грустное лицо. Лицо клоуна и
жертвы.
Был ли Жорж Руо
экспрессионистом? Или он был предтечей этого направления? Трудно сказать
однозначно. Определенно одно, - фовистом он не был, он был лишь с ними – это разные
вещи.
Закономерности
развития искусства от импрессионизма до наших дней:
см.
посты
Искусство XX века……………………………………….....…………...18
сентября 2012 г .
О течениях и направлениях …………………………....….……………20
сентября 2012 г .
Клод Моне ………………………………………….....………………….24 сентября 2012 г .
Забытые импрессионисты……………………...………………………24 сентября 2012 г .
Эдгар Дега ………………………………….......…………………............26
сентября 2012 г .
Камиль Писсарро ……………………….....……………………………..9 октября 2012 г .
Огюст Пьер Ренуар …………………......………………………………..10 октября
2012 г .
Альфред Сислей …………………......……………………………………11 октября 2012 г .
Поль Сезанн …………………………………………………………..........22 октября
2012 г .
Поль Гоген …………………………………………………………........…28 октября 2012 г .
Винсент Ван Гог ………………………………………………..................31
октября 2012 г .
Пуантилизм (Жорж Сера, Поль Синьяк)……………………………......9
ноября 2012 г .
Анри Матисс
…………………………………………………………........13 ноября 2012 г .
Рауль Дюфи, Морис де Вламник, Кес ван Донген, Андре
Дерен ….4 декабря 2012 г .
Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Денни ……………..……………..14
декабря 2012 г .
Модерн ……………………………………………………….......…………29 декабря 2012 г .
Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода
…….…………29 декабря 2012 г .
Гюстав Климт ……………………………………………………........……29 декабря 2012 г .
Эгон Шиле ……………………………………………………………..........3 января 2013 г .
Оскар Кокошка ……………………………………………………………...5 января 2013 г .
Леон Бакст
.......................................................................................................10
января 2013 г .
Михаил Врубель ………………………………………….............…………11 января 2013 г .
Александр Головин,
Виктор Борисов-Мусатов
………..…………….15 января 2013
г .
О модерне и детерминированности ………………………...…………. 15 января 2013 г .
Экспрессионизм
………………………………………………....…..…… 18 января 2013 г .
Эдвард Мунк ……………………………………………………........…….
20 января 2013 г .
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий