вторник, 22 января 2013 г.

Жорж Руо


    Можно сразу прямо сказать, что художник Жорж Руо для французской живописи – странный тип – никакого изящества. Не то, чтобы он не понимал этой самой общепринятой эстетической формулы навязчивого до тошноты французского изящества. Он ее намеренно избегал, стремясь не потокать вкусам публики. Трудно возразить ему в этом. Вкусы – это отражение моды, а мода в искусстве – пошлость.
    Он так прямо и говорил: «Я забочусь не о красоте, а о  выразительности», - отодвигая понятие красоты на задний план. О чем это говорит? Конечно, о первородном посыле экспрессионизма: выразительность, истинное переживание – прежде всего. Остальное – от лукавого.
    Странность в том, что Руо начинал свою творческую и выставочную биографию с фовистами Матиссом, Вламинком, Дереном. Конечно, они были авангардистами своего времени, но все же для них, особенно для их идеолога Матисса, изящество, гармония цветовых созвучий, пусть и не очень привычных для публики, было главным. Откуда такое свободомыслие у Руо?
    Эти безобразные уличные девки и нарочито грязноватая живопись; эта не ко времени, не модная светотеневая моделировка форм и уродливые физиономии судей; эти трагичные клоуны... Автопортрет – клоун, Христос – клоун. Трагично, но публика смеялась. Смеялась над художником. Смеялась над глупым - так казалось ей - и неумелым художником Жоржем Руо. Все как-то не так у этого художника.
    Потом смех стих. Публика увидела в его картинах свое отражение, свое грустное лицо. Лицо клоуна и жертвы.

    Был ли Жорж Руо экспрессионистом? Или он был предтечей этого направления? Трудно сказать однозначно. Определенно одно, - фовистом он не был, он был лишь с ними – это разные вещи.  




 













 





Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
см. посты
Искусство XX века……………………………………….....…………...18 сентября 2012 г.
О течениях и направлениях …………………………....….……………20 сентября 2012 г.
Клод Моне ………………………………………….....………………….24 сентября 2012 г.
Забытые импрессионисты……………………...………………………24 сентября 2012 г.
Эдгар Дега ………………………………….......…………………............26 сентября 2012 г.
Камиль Писсарро ……………………….....……………………………..9 октября 2012 г.
Огюст Пьер Ренуар …………………......………………………………..10 октября 2012 г.
Альфред Сислей …………………......……………………………………11 октября 2012 г.
Поль Сезанн …………………………………………………………..........22 октября 2012 г.
Поль Гоген …………………………………………………………........…28 октября 2012 г.
Винсент Ван Гог ………………………………………………..................31 октября 2012 г.
Пуантилизм (Жорж Сера, Поль Синьяк)……………………………......9 ноября 2012 г.
Анри Матисс  …………………………………………………………........13 ноября 2012 г.
Рауль Дюфи, Морис де Вламник, Кес ван Донген, Андре Дерен ….4 декабря 2012 г.
Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Денни ……………..……………..14 декабря 2012 г.
Модерн ……………………………………………………….......…………29 декабря 2012 г.
Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода …….…………29 декабря 2012 г.
Гюстав Климт ……………………………………………………........……29 декабря 2012 г.
Эгон Шиле ……………………………………………………………..........3 января 2013 г.
Оскар Кокошка ……………………………………………………………...5 января 2013 г.
Леон Бакст .......................................................................................................10 января 2013 г.
Михаил Врубель ………………………………………….............…………11 января 2013 г.
Александр Головин,  Виктор Борисов-Мусатов  ………..…………….15 января 2013 г.
О модерне и детерминированности  ………………………...…………. 15 января 2013 г.
Экспрессионизм  ………………………………………………....…..…… 18 января 2013 г.
Эдвард Мунк  ……………………………………………………........……. 20 января 2013 г.
 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий