воскресенье, 3 февраля 2013 г.

PS: о выставке «Дегенеративное искусство» и невежестве



    Решил поинтересоваться,  как экспрессионизм отзывается в сердцах народа. Побывал на разных сайтах, почитал всякие комменты. Ощущение, будто в машину времени попал и она сдуру в средневековье (или еще куда ?) укатила.
    Минуло 100 лет (!) со дня проведения выставки «Дегенеративное искусство», казалось бы, за это время все идеи прадедушек и прабабушек улеглись не то, что в сознании, - в подкорку. Оказывается, нет. Видимо, истина, какими-то долгими и сложными путями ходит, а для глупости – путь короткий.
    Судя по таким комментам – до-о-олго нам до цивилизации-то:

Kolsui: «Фюрер прав на 100%! Действительно дегенераты.»

astra12: «Согласен с немцами.»

Ralik: «Забыл добавить. Он (Гитлер – А.Б.) еще и художник был хороший, говорят. И картины писал правильные, нашенские, не дегенеративные.» (?! – А.Б.)

irko (zvoloch): «Что ж они дело до логического конца не довели, сжечь всю эту хрень!!!»

Ylicht: «Представляю себе парад победы бесов после многолетних и крупнобюджетных успехов по обезображиванию города. За спиной впереди широко шагающего господина Гельмана толпа бесов всех мастей и национальностей несёт громадный (шесть на шесть) черный квадрат Малевича, из которого все они когда-то повыпрыгивали.»

BFM666:  «Такую хрень намалевать — одна картинка в день. вырождение и правда налицо.»

gogo1: «Обьясните в чем опасность модернистских изысков, а заодно пидарасов для тоталитарного режима.»

naxidiblya: «А Гитлер тут был прав.  И Малевича в эту мусорку.»

    Здесь, впрямь к месту привести не слова главного идеологического противника нормального развития искусства Адольфа Гитлера, а арт-цитату из его «шедеврального наследия», так сказать, «нашенские, не дегенеративные». Что ж, полюбуйтесь!

А. Гитлер «Горное озеро». 1910

А. Гитлер Рисунок

    «18-летний Гитлер поехал в Вену, чтобы сдать вступительный экзамен в общую художественную школу, однако не прошёл второй тур экзаменов. После экзаменов Гитлер сумел добиться встречи с ректором. На этой встрече ректор посоветовал ему заняться архитектурой...  В сентябре 1908 года Гитлер сделал повторную попытку поступить в Венскую художественную академию, но провалился уже в первом туре.»
    Оскар Кокошка (его картины были представлены на выставке «Дегенеративное искусство») писал, что лучше бы он провалился на экзамене в академию, а Гитлера приняли (по иронии судьбы на том же экзамене!). Было бы одним посредственным художником больше и всего лишь.
    Однако, посредственностям ничто не мешает без всяких комплексов формулировать тезисы, типа: «Третий рейх» требует от искусства чистоты, прилежания и умения». Во как! Ну, а какая другая идея может родиться в голове дилетанта копииста пейзажей с почтовых марок и репродукций, Адольфа Гитлера? Ах! Если бы он был одинок в своей глуповатой самонадеянности учителя нации и поучателя художников!
    Сейчас чуть ли не каждый россиянин, одевший штаны с лампасами и перекрестивший себя знамением, не говоря уж о священнослужителях, чиновниках и президенте, почтет своим долгом прочесть глупым заблудшим художникам лекцию о том, ЧТО изображать, КАК изображать, и в КАКОМ месте. А все почему? А потому, что нет у современных художников «чистоты, прилежания и умения» - не исполняются заветы великого фюрера. И не вдомек, что пейзажи Гитлера – это вовсе не пасторальные пейзажи, прилежно срисованные с почтовых марок, но розовые мечты о розовой пушистой жизни -  абстрактный рай собственной утопии, не имеющей ничего общего с реальной жизнью.
Но ради этой мечты, предвкушая аромат грядущего рая, появляется готовность к борьбе за «истину», готовность низвергнуть жизни реальных людей в ад, лишь бы они, своей не-розовой реальностью, не заслоняли пейзаж - прекрасный пейзаж розовой мечты.     

А. Гитлер «Деревня у реки». 1910 

Отто Дикс "Раненый"
        
    Эти два рисунка были сделаны примерно в одно время. На одной – абстрактная оторванная от жизни утопия, на другой – человек, превратившийся в сгусток кричащей боли, в отчаяние и страх. Вопрос к любителям реализма: где художник А.Гитлер нашел такую идиллию тогда, когда Германия жила на вулкане социальных отношений?
    Приходится признать, что реализм - понятие относительное. Психологически хочется видеть реальность пасторальной и гармоничной, но жизнь диктует свое, не очень пасторальное. По иронии судьбы, получилось так, что автор сюсюмусю-пейзажей, художник-неудачнк, переквалифицировавшийся в фюрера, сделал реальность еще более ужасной, чем ее отобразил Отто Дикс.


Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
(см. посты)
__________________________________________________________________________________
«Искусство XX века» -8 сентября 2012 г.;   «О течениях и направлениях» -20 сентября 2012 г.;   «Клод Моне» -24 сентября 2012 г.;   «Забытые импрессионисты» -24 сентября 2012 г.;   «Эдгар Дега» -26 сентября 2012 г.;   «Камиль Писсарро» -9 октября 2012 г.;   «Огюст Пьер Ренуар» -10 октября 2012 г.;   «Альфред Сислей» -11 октября 2012 г.;   «Поль Сезанн» -22 октября 2012 г.;   «Поль Гоген» -28 октября 2012 г.;   «Винсент Ван Гог» -31 октября 2012 г.;   «Пуантилизм (Жорж Сера, Поль Синьяк)» -9 ноября 2012 г.;   «Анри Матисс» -13 ноября 2012 г.;   «Рауль Дюфи, Морис де Вламник, Кес ван Донген, Андре Дерен» -4 декабря 2012 г.;   «Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Денни» -14 декабря 2012 г.;   «Модерн» -29 декабря 2012 г.;   «Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода» -29 декабря 2012 г.;   «Гюстав Климт» -29 декабря 2012 г.;   «Эгон Шиле» -3 января 2013 г.;   «Оскар Кокошка» -5 января 2013 г.;   «Леон Бакст» -10 января 2013 г.; «Михаил Врубель» -11 января 2013 г.;   «Александр Головин,  Виктор Борисов-Мусатов» -15 января 2013 г.;   «О модерне и детерминированности» -15 января 2013 г.;   «Экспрессионизм» -18 января 2013 г.;   «Эдвард Мунк» -20 января 2013 г.;   «Жорж Руо» -22 января 2013 г.;   «Мост» -27 января 2013 г.;   «Эрнст Людвиг Кирхнер» -28 января 2013 г.; «Эрих Хеккель» -29 января 2013 г.;  «Карл Шмидт-Ротлуф»-30 января 2013 г.; «Эмиль Нольде»-1 февраля 2013 г.; «Макс Пекштейн» -1 февраля 2013 г.;     ___________________________________________________________________________________
 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий