Решил поинтересоваться,
как экспрессионизм отзывается в сердцах
народа. Побывал на разных сайтах, почитал всякие комменты. Ощущение, будто в
машину времени попал и она сдуру в средневековье (или еще куда ?) укатила.
Минуло 100 лет (!)
со дня проведения выставки «Дегенеративное искусство», казалось бы, за это
время все идеи прадедушек и прабабушек улеглись не то, что в сознании, - в
подкорку. Оказывается, нет. Видимо, истина, какими-то долгими и сложными путями
ходит, а для глупости – путь короткий.
Судя по таким
комментам – до-о-олго нам до цивилизации-то:
Kolsui: «Фюрер прав на 100%! Действительно дегенераты.»
astra12: «Согласен с немцами.»
Ralik: «Забыл добавить. Он (Гитлер – А.Б.) еще и художник был хороший, говорят. И картины
писал правильные, нашенские, не дегенеративные.» (?! – А.Б.)
irko (zvoloch): «Что ж они дело до логического конца не
довели, сжечь всю эту хрень!!!»
Ylicht: «Представляю себе парад победы бесов после
многолетних и крупнобюджетных успехов по обезображиванию города. За спиной
впереди широко шагающего господина Гельмана толпа бесов всех мастей и
национальностей несёт громадный (шесть на шесть) черный квадрат Малевича, из
которого все они когда-то повыпрыгивали.»
BFM666: «Такую хрень
намалевать — одна картинка в день. вырождение и правда налицо.»
gogo1: «Обьясните в чем опасность модернистских изысков, а
заодно пидарасов для тоталитарного режима.»
naxidiblya: «А Гитлер тут был прав. И Малевича в эту мусорку.»
Здесь, впрямь к
месту привести не слова главного идеологического противника нормального
развития искусства Адольфа Гитлера, а арт-цитату из его «шедеврального наследия»,
так сказать, «нашенские, не дегенеративные». Что ж, полюбуйтесь!
А. Гитлер «Горное озеро». 1910
«18-летний Гитлер
поехал в Вену, чтобы сдать вступительный экзамен в общую художественную школу,
однако не прошёл второй тур экзаменов. После экзаменов Гитлер сумел добиться
встречи с ректором. На этой встрече ректор посоветовал ему заняться архитектурой... В сентябре 1908 года Гитлер сделал повторную
попытку поступить в Венскую художественную академию, но провалился уже в первом
туре.»
Оскар Кокошка (его
картины были представлены на выставке «Дегенеративное искусство») писал, что
лучше бы он провалился на экзамене в академию, а Гитлера приняли (по иронии
судьбы на том же экзамене!). Было бы одним посредственным художником больше и
всего лишь.
Однако, посредственностям
ничто не мешает без всяких комплексов формулировать тезисы, типа: «Третий рейх»
требует от искусства чистоты, прилежания и умения». Во как! Ну, а какая другая
идея может родиться в голове дилетанта копииста пейзажей с почтовых марок и
репродукций, Адольфа Гитлера? Ах! Если бы он был одинок в своей глуповатой
самонадеянности учителя нации и поучателя художников!
Сейчас чуть ли не каждый
россиянин, одевший штаны с лампасами и перекрестивший себя знамением, не говоря
уж о священнослужителях, чиновниках и президенте, почтет своим долгом прочесть глупым
заблудшим художникам лекцию о том, ЧТО изображать, КАК изображать, и в КАКОМ месте.
А все почему? А потому, что нет у современных художников «чистоты, прилежания и
умения» - не исполняются заветы великого фюрера. И не вдомек, что пейзажи
Гитлера – это вовсе не пасторальные пейзажи, прилежно срисованные с почтовых
марок, но розовые мечты о розовой пушистой жизни - абстрактный рай собственной утопии, не имеющей
ничего общего с реальной жизнью.
Но ради этой мечты, предвкушая аромат грядущего рая,
появляется готовность к борьбе за «истину», готовность низвергнуть жизни
реальных людей в ад, лишь бы они, своей не-розовой реальностью, не заслоняли
пейзаж - прекрасный пейзаж розовой мечты.
Отто Дикс "Раненый"
Эти два рисунка
были сделаны примерно в одно время. На одной – абстрактная оторванная от жизни утопия,
на другой – человек, превратившийся в сгусток кричащей боли, в отчаяние и страх. Вопрос к любителям реализма: где художник А.Гитлер нашел такую идиллию тогда, когда Германия жила на вулкане социальных отношений?
Приходится признать, что реализм - понятие относительное. Психологически хочется видеть реальность пасторальной и гармоничной, но жизнь диктует свое, не очень пасторальное. По иронии судьбы, получилось так, что автор сюсюмусю-пейзажей, художник-неудачнк, переквалифицировавшийся в фюрера, сделал реальность еще более ужасной, чем ее отобразил Отто Дикс.
Приходится признать, что реализм - понятие относительное. Психологически хочется видеть реальность пасторальной и гармоничной, но жизнь диктует свое, не очень пасторальное. По иронии судьбы, получилось так, что автор сюсюмусю-пейзажей, художник-неудачнк, переквалифицировавшийся в фюрера, сделал реальность еще более ужасной, чем ее отобразил Отто Дикс.
Закономерности
развития искусства от импрессионизма до наших дней:
(см.
посты)
__________________________________________________________________________________
«Искусство
XX века» -8 сентября 2012 г .; «О течениях и направлениях» -20 сентября 2012 г .; «Клод Моне» -24 сентября 2012 г .;
«Забытые
импрессионисты» -24 сентября 2012 г .;
«Эдгар
Дега» -26 сентября 2012
г .; «Камиль Писсарро»
-9 октября 2012 г .; «Огюст Пьер Ренуар» -10 октября 2012 г .; «Альфред Сислей» -11 октября 2012 г .; «Поль Сезанн» -22 октября 2012 г .; «Поль Гоген» -28 октября 2012 г .; «Винсент Ван Гог» -31 октября 2012 г .; «Пуантилизм (Жорж Сера, Поль Синьяк)» -9 ноября 2012 г .; «Анри Матисс» -13 ноября 2012 г .; «Рауль Дюфи, Морис де Вламник, Кес ван Донген, Андре Дерен»
-4 декабря 2012 г .; «Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Денни» -14
декабря 2012 г .; «Модерн» -29 декабря 2012 г .; «Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода»
-29 декабря 2012 г .; «Гюстав Климт» -29 декабря 2012 г .; «Эгон Шиле» -3 января 2013 г .; «Оскар Кокошка» -5 января 2013 г .; «Леон Бакст» -10 января 2013 г .; «Михаил Врубель»
-11 января 2013 г .; «Александр Головин,
Виктор Борисов-Мусатов» -15 января 2013 г .; «О модерне и детерминированности» -15 января 2013 г .; «Экспрессионизм» -18 января 2013 г .; «Эдвард Мунк» -20 января 2013 г .; «Жорж Руо» -22 января 2013 г .; «Мост» -27 января 2013 г .; «Эрнст Людвиг Кирхнер» -28 января 2013 г .; «Эрих Хеккель»
-29 января 2013 г .;
«Карл Шмидт-Ротлуф»-30
января 2013 г .;
«Эмиль Нольде»-1
февраля 2013 г .;
«Макс Пекштейн»
-1 февраля 2013 г .; ___________________________________________________________________________________
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий